обращаясь в любые органы и учреждения, планируйте свое время. Вы можете потратить больше времени, чем ожидали. Наберитесь терпения, старайтесь держать себя в руках. Будьте предельно вежливыми и корректными. Конфликт - не лучший способ решения проблемы.
заранее позвоните и выясните дни и часы приема того органа или должностного лица, к которому вы обращаетесь.
если вы не уверены как вам поступить и куда именно обращаться, проконсультируйтесь до своего обращения у специалиста (например, у юриста).
не забывайте брать с собой паспорт.
возьмите с собой все документы, которые вам могут понадобиться.
снимайте с документов ксерокопии, оригиналы храните у себя.
желательно всегда иметь при себе ручку (черного или синего цвета).
свои просьбы формулируйте четко и кратко. Будьте убедительны и настойчивы.
не забывайте подписывать документы и проставлять дату.
заявление следует подавать в письменной форме, при этом желательно иметь второй экземпляр, на котором следует проставить отметку о его принятии (дата и входящий номер) в организации, в которую вы обратились. Если вам отказывают в принятии заявления, отправьте его по почте.
если вы посылаете письмо по почте, отправляйте его заказным письмом (возможно с описью вложений) и уведомлением о вручении.
заполняя бланки, квитанции внимательно изучите образец. Если вы допустили ошибку и исправили ее, бланк придется заполнять заново.