Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса - это организация и проведение всех воспитательных мероприятий, общение взрослого и воспитанника, в ходе которых происходит коррекция отклонений, недостатков личности ребенка на основе развития его потенциальных возможностей. В первую очередь - это процесс развития механизмов компенсации дефекта. Воспитание в центре не должно сводиться лишь к показу моделей, форм поведения, подлежащих усвоению путем многократных упражнений. Мы предлагаем несколько иной вариант. Во главу угла ставится личность ребенка с его недостатками и возможностями; различные отрицательные черты характера включаются в планируемую воспитательную работу в качестве направлений коррекционного воздействия.

Коррекционное воздействие - это специально разработанная система:

  1. воспитательных мероприятий;
  2. психолого-педагогического сопровождения;
  3. оформления окружающей среды;
  4. овладения воспитателями технологиями обучения и воспитания, обеспечивающими возможность быть услышанными и увиденными другими, позволяющими и побуждающими каждого высказать свое "Я" и т.п.

С целью комплексного обеспечения индивидуально-личностного развития наших воспитанников центра № 15 осуществляется медико- психолого-педагогическое сопровождение.

Основным документом, в котором собрана информация, необходимая специалистам центра-сопровождения, является карта индивидуального сопровождения воспитанников. Она заполняется врачом, логопедом, психологом, социальным работником, воспитателями, что помогает созданию единой коррекционно-развивающей среды для индивидуального развития каждого ребенка. Комплексный подход предполагает учет того, что многие наши воспитанники имеют те или иные нарушения ЦНС, и это требует щадящего режима в занятиях как в школе, так и в различных кружках.

Важная составляющая часть коррекционно-развивающей работы – психолого-педагогическое сопровождение, осуществляемое специалистами коррекционного блока – психологами, учителями-логопедами и учителем-дефектологом.

 

Направления работы:

1. Психологическая подготовка к самостоятельной жизни.

2. Сопровождение процесса семейного устройства:

- подготовка воспитанников к усыновлению и передаче под опеку, в том числе работа с сиблингами,

- консультирование лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью,

- психологическая помощь семье в период адаптации.

3. Психологическая работа по абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Психологическая помощь воспитанникам, имеющим трудности в социальной адаптации:

- коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы,

- коррекция личностных особенностей и коммуникативной сферы,

- повышение психологической компетентности.

5. Профилактика отказа родителей от воспитания своих детей, временно находящихся в Центре; психологическая помощь лицам, лишенным родительских прав и желающим их восстановить.

6. Консультирование выпускников по актуальным проблемам личностного и профессионального самоопределения.

7. Психологическое просвещение сотрудников Центра. Консультирование сотрудников по  проблемам профессиональной деятельности.

На занятиях используются информационные технологии, осуществляется работа в сенсорной комнате, проводятся тренинги, занятия с песком (песочная терапия), кукло-терапия.

 

Проводится коррекционная работа:

1. по формированию необходимых базовых предпосылок к обучению;

2. по развитию слухового и зрительного внимания, а также развитию памяти, мышления и анализирующего наблюдения;

3. по формированию пространственных и временных представлений;

4. по развитию мелкой моторики и графо-моторных навыков;

5. по развитию фонематического слуха, слухового восприятия, звуко-буквенного анализа и синтеза;

6. по развитию связной речи;

7. по восполнению пробелов в развитии лексико-граматических средств языка;

8. по формированию несовершенного навыка чтения;

9. по коррекции устной и письменной речи.

На занятиях используются информационные технологии, элементы арт-терапии, элементы песочной терапии, логомассаж.

 

Ф.И.О Должность Образование Квалификация
Максимова Наталия Владимировна учитель-логопед высшее профессиональное высшая категория
Деминова Светлана Владимировна учитель-логопед высшее профессиональное высшая категория
Тимофеева Екатерина Васильевна учитель-логопед высшее профессиональное высшая категория
Игнатьева Наталья Владимировна учитель-логопед высшее профессиональное высшая категория
Клюева Антонина Николаевна учитель-дефектолог высшее профессиональное высшая категория
Синякова Нина Викторовна учитель-дефектолог высшее профессиональное высшая категория
Пархоменко Татьяна Геннадиевна педагог-психолог высшее профессиональное высшая категория
Фёдорова Елена Евгеньевна учитель-дефектолог высшее профессиональное первая категория
Богомолов Павел Александрович педагог-психолог высшее профессиональное первая категория
Горященко Наталия Юрьевна педагог-психолог высшее профессиональное без категории
Михайлова Людмила Анатольевна учитель-дефектолог высшее профессиональное  первая категория
Иванова Татьяна Григорьевна  педагог-психолог высшее профессиональное первая категория
Пигарева Юлия Викторовна педагог-психолог высшее профессиональное первая категория

 

Социальная служба

- Организация единого образовательного, воспитательного, развивающего пространства в СПБ ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 15"

Семейные формы устройства воспитанников 

Содействие устройству несовершеннолетних воспитанников на воспитание в семью

Голоса в моей голове

Проблема социального сиротства в современной России

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Информационно-просветительские материалы по семейному устройству в СПБ ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 15"

 

 

Ф.И.О. Должность Образование Квалификация
Грабилова Лариса Ивановна социальный педагог высшее профессиональное высшая категория
Давидович Юлия Юрьевна социальный педагог высшее профессиональное первая категория
Матвеева Ольга Андреевна социальный педагог высшее профессиональное первая категория
Трофимова Валентина Александровна социальный педагог высшее профессиональное высшая категория
Мамедова Кристина Игоревна специалист по социальной работе высшее профессиональное без категории
Долгополова Татьяна Николаевна специалист по социальной работе высшее профессиональное вторая категория
Мандракова Ирина Анатольевна администратор начальное профессиональное без категории

 

Контактная информация:

8 (812) 417-28-91

8 (812) 772-18-97

Медицинская служба

В 2014-2015 учебном году в ОУ создана служба по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, которая будет реализовывать следующий механизм:

1. Разработка и апробация комплекса диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности, используемых в образовательном учреждении.


2.  Мониторинг состояния здоровья детей, проводимый периодичностью 2 раза в год (сентябрь, апрель). Учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности.  

3. Комплексная профилактика, развивающая и диагностико-коррекционная работа, направленная на предупреждение и преодоление  трудностей физического и  психического развития.  

4. Создание благоприятного психологического климата в коллективе образовательного учреждения.  

5. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников, сотрудников образовательного учреждения.  

6. Организация работы спортивных секций, кружков. Вовлечение участников образовательного процесса в активный досуг. Организация лечебно-профилактической работы в образовательном учреждении.  

7. Обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях. Обмен опыта работы по сохранению здоровья детей.

8. Обобщение передового опыта образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

 

Медицинские работники службы здоровья

 

Ф.И.О Должность Образование Квалификационная категория
Атрохименок Ольга Анатольевна медицинская сестра среднее профессиональное без категории
Склярова Ольга Борисовна медицинская сестра среднее профессиональное первая категория
Вейцева Тамара Станиславовн медицинская сестра среднее профессиональное высшая категория
Закревская Елена Николаевна медицинская сестра среднее профессиональное без категории
Дроздова Алла Есуповна медицинская сестра среднее профессиональное высшая категория
Сапегина Людмила Васильевна медицинская сестра среднее профессиональное без категории
Яковлева Инна Леонидовна медицинская сестра среднее профессиональное высшая категория
Лаптева Татьяна Алексеевна медицинская сестра среднее профессиональное высшая категория
Князева Людмила Ярославовна врач-педиатр высшее профессиональное высшая категория
Кротова Ольга Евгеньевна врач-педиатр высшее профессиональное высшая категория
Манченко Елена Викторовна врач-психиатор высшее профессиональное высшая категория
Дмитриев Валерий Михайлович медбрат по массажу среднее профессиональное первая категория
Медведева Светлана Сергеевна медицинская сестра среднее профессиональное без категории
Никанорова Валентина Евгеньевна медицинская сестра среднее профессиональное высшая категория
Мосенкова Ольга Евгеньевна медицинская сестра среднее профессиональное без категории

 

Контактный телефон: (812) 417-28-7

 

Телефон Доверия

8 (812) 747-13-40

У каждого из нас бывают в жизни ситуации, с которыми трудно справиться самому. Ссора, конфликты, одиночество, сильные чувства, сложность что-то решить или выбрать, тяжелые для нас потери, горе… И тогда важным оказывается получить чью-то поддержку… Но не всегда рядом оказывается человек, которому можно довериться… Близкие могут не понять, друзья далеко, к чужим людям обратиться неловко… Именно в такие моменты лучшей помощью может стать телефон доверия.

Телефон работает АНОНИМНО, то есть вы не знаете и не видите консультанта, и он не знает и не видит вас. Это снимает неловкость и стеснение, которое мешает некоторым людям обратиться к психологу за очной беседой. Иногда бывает трудно решиться открыться чужому человеку и попросить помощи, а здесь просто надо снять трубку и набрать номер. И можно быть уверенным, что тебя выслушают, примут и поймут.

По телефону доверия вы получаете помощь СРАЗУ В МОМЕНТ ОБРАЩЕНИЯ. Это удобно – можно позвонить из дома, с улицы, не надо никуда ехать, записываться на другой день. Что особенно важно в тех острых ситуациях, когда сил ждать у вас просто нет, и нужно поговорить с кем-то прямо сейчас, именно в эту минуту с кем-то поделиться своими чувствами и получить поддержку.

На телефоне доверия вы получаете КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ. Некоторые люди не обращаются к психологу, потому что стараются обсуждать свои ситуации с друзьями. Но друзья что-то  посоветуют, только исходя из своего личного опыта, а на телефоне доверия находятся специально подготовленные психологи, которые имеют большую базу данных и в случае необходимости смогут подсказать, куда лучше обратиться в той или иной ситуации.

Опытные психологи по телефону анонимно, бесплатно помогут вам разобраться в собственных чувствах, увидеть новые стороны ситуации. И тогда вам будет легче найти выход из самых трудных обстоятельств…


Анонимно, бесплатно, каждый день
8 (812) 747-13-40

 

"Кризисная служба Центра восстановительного лечения "Детская психиатрия".

Работают телефоны доверия: 8 (812) 576-10-10;  (круглосуточно, анонимно).